AUDI     ASTON MARTIN     BMW     BENTLEY     FERRARI     LAMBORGHINI     LEXUS     MERCEDES     PORSCHE     RANGE ROVER    ROLLS ROYCE     ДИСКИ

8 495 211-42-22contacts-tuning.ru-map-tel-2114222.html
TOYS FOR BOYShome_2.html

Информация о стеклах VarioPlus



Как результат многолетней деятельности на свет появился продукт Vario Plus®. Vario Plus® это многослойное стекло высочайшего качества, в производстве которого применяются только самые современные технологии. В линейки продукции American Glass Products Vario Plus® есть два продукта, стекло Sky и стекло Polar. Оба типа стекол относятся к группе технологий Умное стекло (Smart Glass), к подгруппе Переключаемое стекло (Switchable windows). Оба стекла выполняются в виде многослойного стекла (триплекс) и в основном применяется для остекления транспорта, хотя возможны и другие применения, например при остеклении зданий, внутренних помещений.


Стекло Vario Plus® Sky (9’000 USD за 2 передних стекла с установкой)



Стекло Sky является самым передовым стеклом в линейке Vario Plus. Устройство со взвешенными частицами (Suspended Particle Device, SPD или Эс-Пи-Ди) - технология используемая при создании стекла Sky. Как уже отмечалось выше, стекло Sky это многослойное стекло, где между двумя герметически запаянными стеклами расположено несколько слоев выполняющих различные функции, это защитный слой, осуществляющий поглощение ультрафиолетового спектра излучения, активный и армирующий слои. Активный слой отвечает за изменение светопропускания и пропускания инфракрасного излучения стеклом. А армирующий слой делает все стекло чрезвычайно прочным.


Стекло Sky выглядит и работает так же, как и обычная тонировка автомобиля, только оно может изменять степень светопропускания. Степень светопропускания изменяется в зависимости от напряжения приложенного переменного тока. Стекло работает под управлением переменного электрического тока от 0 до 110 Вольт. Если напряжение не приложено, стекло максимально не прозрачное, если напряжение приложено, то стекло становится максимально прозрачным. В зависимости от величины приложенного напряжения стекло может быть частично затемнено или наоборот просветлено. Возможно зафиксировать любой из уровней прозрачности стекла.


Установленные стекла на автомобиле выглядят как обычная тонировка. Если уровень освещенности снаружи автомобиля выше, чем внутри, то изнутри автомобиля будет видно, что происходит снаружи, а извне автомобиля не будет видно, что происходит внутри автомобиля. Стекло Sky можно назвать настоящей "управляемой тонировкой". Обычные варианты применения:


   Солнечный день: уменьшите светопропускание стекол до комфортного уровня освещенности, на солнечной стороне автомобиля затените стекла максимально для максимальной защиты людей от инфракрасного излучения.

   Сумерки: в пограничных условиях, просто повысьте светопропускаемость стекла до комфортного состояния.

   Ночь: в случае, когда освещенность внутри автомобиля выше, нежели снаружи, то необходимо "просветлить" стекла, для того, что бы было видно, что происходит снаружи.



Стекло Vario Plus® Polar


Полимерное жидкокристаллическое устройство (Polymer dispersed liquid crystal devices, PDLC или Пи-Ди-Эл-Си) - технология используемая внутри стекла Polar. Как и стекло Sky, стекло Polar многослойное стекло, где между двумя герметически запаянными стеклами расположено несколько функциональных слоев - защитный, армирующий и активный. Защитный слой защищает активный слой от вредного воздействия ультрафиолета, а активный в свою очередь отвечает за изменение светопропускания стеклом. Армирующий слой придает повышенную прочность стеклу.


Стекло Polar кардинально отличается от обычной тонировки и от стекла Sky. Стекло Polar управляется, так же, как и стекло Sky переменным электрическим током напряжением от 0 до 110 Вольт. Но, в отличии от стекла Sky, в выключенном состоянии, когда на стекло не подается напряжение стекло становится полностью непрозрачным и обретает молочно-матовый оттенок. При подаче напряжения стекло просветляется до максимально прозрачного значения. Как и у стекла Sky, стекло Polar может переключаться из состояния в состояние мгновенно, а может и плавно, так же возможна и фиксация любого из промежуточных результатов.


Установленные стекла на автомобиле абсолютно не выглядят как обычная тонировка. Без подачи напряжения стекла выглядят белыми, матовыми, молочными, что особенно эффектно будет смотреться на автомобилях белого или серебристого оттенков. При этом обеспечивается максимальная приватность. Обычные варианты применения:


   Солнечный день: отрегулируйте светопропускание до требуемого уровня, для каждого стекла по отдельности, в зависимости от пожеланий пассажиров и солнечной активности.

   Сумерки: отрегулируйте светопропускание до комфортного состояния.

   Ночь: сделайте максимально прозрачными стекла передней части автомобиля.





Прочность стекла


Стекла линейки Vario Plus® не только способны изменять степень светопропускания, они еще и устойчивы к разбитию. Стекло Vario Plus обладает теми же характеристиками ударопрочности, что и стекло AGP Impenetra®, согласно проведенному тестированию ANSI UL 972 High Energy Impact Test стекло разрушается при воздействии силы в 820 Джоулей, в то время как обычно автомобильное стекло имеет показатель в 130 Джоулей, а лобовое стекло 190 Джоулей. И даже если внешнее стекло, не забывайте, что стекла Vario Plus это многослойные стекла, полностью разбито, что бы разбить внутреннее стекло нужно приложить намного больше усилий.

Толщина стекла и вес


Поскольку стекла Vario Plus® многослойные, с достаточно сложной структурой, то они толще чем обычное закаленное автомобильное стекло. Толщина стекла зависит от его формы, изогнутости и размера и начинается от 6,5 мм. При установки такого стекла в автомобиль, следует обратить особе внимание на направляющие и уплотнители стекла, во избежание порчи, как самого стекла, так и элементов автомобиля. Кроме увеличенной толщины, стекло Vario Plus так же примерно на 40% тяжелее, нежели штатное однослойное остекление автомобиля.

Звукоизоляция


Благодаря своей конструкции, стекло Vario Plus® значительно ослабляет проникающий шум извне в автомобиль. По этому показателю стекло имеет характеристику звукопоглощения в 44.2 дБ, что означает ослабление звука почти в 16 тысяч раз. Современные автомобили, как правило, достаточно хорошо шумоизолированы, и тонкое штатное стекло является отличным проводником звука, чем и не пользуются проезжающие мимо грузовики, автомобили с испорченной выхлопной системой и мотоциклы.





Защита от излучения


Стекла Polar и Sky обладают так же и способностью поглощать излучение в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах излучения. Ультрафиолет опасен не только для живых организмов, но и с легкостью может испортить интерьер дорогого автомобиля. Стекла Vario Plus®, благодаря специальному внутреннему слою задерживают практически 100% ультрафиолета. И даже в безоблачный солнечный летний день, все пассажиры в автомобиле надежно защищены от ультрафиолетового излучения.


Кроме защиты от УФ, стекла Vario Plus® так же защищают пассажиров и водителя транспортных средств от палящего летнего солнца. Ведь даже несмотря на наличие кондиционера, солнечный жар может проникать в автомобиль вместе с инфракрасным излучением и доставлять немало хлопот людям. Ведь в таких условиях вся энергия Солнца ощущается буквально поверхностью кожи, поскольку инфракрасное излучение как раз и является переносчиком тепла. Проницаемость стекла Polar для ИК зависит от степени его прозрачности, чем прозрачнее стекло, тем меньше оно задерживает "тепловые" лучи. Стекло же Sky поглощает половину теплового излучения Солнца в любом состоянии.





Цветовые оттенки


Для стекол Vario Plus® доступно ограниченное количество цветовых оттенков. Это цвет Grey (серый) и Bronze (бронзовый). Другие цвета и оттенки пока не доступны в силу несовместимости технологий, доступны четыре градации каждого из оттенков:


  1. Clear (прозрачный) - без какого-либо оттенка;

  2. Light (светлый) - светлый оттенок, либо Grey либо Bronze;

  3. Medium (средний) - в два раза более насыщенный оттенок, нежели Light;

  4. Dark (темный) - в два раза более насыщенный оттенок, нежели Medium.

Чем насыщеннее оттенок, тем соответственно меньше светопропускание конкретного стекла по всему диапазону изменения характеристик. Для стекла VarioPlus Sky®, применение дополнительной внутренней тонировки не рекомендуется.



Invisible heating


Для некоторых видов стекла Vario Plus® доступна опция Invisible Heating (Инвизибл Хитинг). Опция доступна для автомобилей, где уже реализована подобная технология штатными средствами автомобиля. Invisible Heating представляет собой прозрачный слой выполняющий функции обогрева стекла. Отличие Invisible Heating от обычного обогрева, применяемого в автомобильном стекле, в том, что на стекло не наносятся никакие видимые проводники, происходит обогрев всей поверхности стекла

 

Технические параметры стекла Vario Plus


Основные характеристики стекол Vario Plus сведены в таблицы ниже. Производитель оставляет за собой право улучшать характеристики продукции без предварительного информирования конечного потребителя.

Контроллеры или чем управляют стеклами Vario Plus.



Для управления степенью прозрачности стекол с изменяемой тонировкой, используются специализированные контроллеры. Которые преобразуют бортовое напряжение легкового автомобиля 12V в напряжение, требуемое для управления стеклами. Существует несколько видов контроллеров.


Поскольку оба доступных типа стекла с управляемой тонировкой, стекла Vario Plus Sky и Polar, управляются переменным током, то для управления их степенью «тонирования» в автомобиле, необходимо наличие переменного тока, причем требуемого напряжения.  Именно этой задачей занимается специальное устройство – контроллер. В состав его функций входит преобразование постоянного электрического тока 12 вольт, применяемого в бортовой сети легковых автомобилей, в переменный ток, напряжением до 110 вольт и управление величиной этого напряжения. В выключенном состоянии, т.е. когда на стекло, правильнее его назвать даже электронным прибором, а не просто стеклом, не подается напряжение, то степень прозрачности или «тонировки» устанавливается максимальная для данного типа стекла. При подаче напряжения, стекло начинает увеличивать степень светопропускания. Уровень прозрачности стекла соответственно, зависит  от величины  поданного на него напряжения. Характеристика изменения уровня прозрачности для стекла не линейная. Для стекол с технологией PDLC (Polar) «окно» в котором стекло наиболее «отзывчиво» к изменению напряжения составляет от 60 Вольт до 90 Вольт. Стекло же с технологией SPD (Sky) имеет большее «окно» и «работает» в диапазоне от 10 Вольт до 90 Вольт. Следует помнить, что применение постоянного тока или переменного тока с напряжением выше 110-120 Вольт, может привести к порче стекла. Да и в случае обрыва проводника, которым подключено стекло, а такое возможно при неправильной установке, высокое напряжение не должно вывести из строя штатное электрооборудование автомобиля и не причинить вред пассажирам. Все эти нюансы учитываются при проектировании специализированных контроллеров для управления стеклами с изменяемой характеристикой светопропускания.



Внешний вид контроллера TintMaker

Tint Maker® - многоканальный цифровой контроллер для управления стеклами с технологией SPD (стекла Sky). TintMaker обладает 8-мью независимыми выходными каналами, каждый из которых может плавно изменять светопропускание стекла. К одному каналу допустимо подключать сразу несколько стекол. В этом случае, группа стекол подключенная к одному каналу, будет управляться совместно

Контроллер поддерживает несколько вариантов управления стеклами:

  1. Ручной, когда стекла управляются пользователем самостоятельно;

  2. Автоматический, когда управление контроллером и соответственно стеклами осуществляется на основе информации, поступающей от датчиков (как то уровень освещенности, присутствие пассажира, температура и т.п.);

  3. Демонстрационный, когда контроллер изменяет состояние всех подключенных к нему стекол, тонирую и растонируя их согласно выбранному алгоритму;

  4. Управление через внешний интерфейс. Контроллер может подключаться и двусторонне обмениваться информацией по последовательному порту RS-232 с использованием набора команд семейства AT (Hayes). Соответственно, контроллер может подключаться к таким устройствам, как например, CarPC и другим подобным устройствам, оборудованным последовательным портом, либо к CAN/LIN шине автомобиля (через специальный адаптер).


Для управления контроллером TintMaker существует 16 входов. Входы могут воспринимать как дискретные команды, так и аналоговые. В качестве элементов управления применяются:

  1. Выключатели – для быстрого включения или выключения стекол;

  2. Потенциометры или реостаты – для плавного изменения прозрачности стекол;

  3. Нажимные кнопки – для скачкообразного изменения уровня затемнения стекла с шагом 12.5%.



Контроллер имеет встроенную диагностику и способен определять и сигнализировать о таких проблемах, как например, обрыв проводника к стеклу или короткое замыкание. В качестве начинки для контроллера используется микроконтроллер Freescale и фирменная программная среда реального времени, возможно так же обновление микропрограммы и соответственно реализация заказных функций в контроллере, которые не могут быть реализованы через внешние датчики или подключения.
В силу меньшего энергопотребления стеклами Sky, нежели стеклами Polar, использование стекол Polar с контроллером TintMaker недопустимо. В настоящее время, компанией разработчиком контроллера, ведется работа по созданию совместимой со стеклами Polar версией контроллера TintMaker.

В качестве недорогой альтернативы дорогим, многоканальным контроллерам, разработаны два аналоговых контроллера KZ-x и ТЭ-х, которые отличается по своей мощности и КПД, а так же наличием дополнительных каналов. Контроллеры серии KZ-x могут применяться только с "черным" стеклом, а контроллеры ТЭ-х так же могут быть использованы и для "белого" стекла.



Общие вопросы

Сколько стоят такие стекла?

Дорого. Все стекло серии Vario Plus® изготавливается только на заказ, под конкретный автомобиль.Это означает, что стекло можно изготовить на любой автомобиль или даже не автомобиль, однако точная стоиомсть определяется в процессе детализации проекта, да - каждое стекло - это отдельный проект. Обратитесь к нашим представителям - для рассчета стоимости стекла.

Где можно приобрести стекло?

Обратитесь к нашему представителю в Вашем регионе. Полный список представителей можно посмотреть на нашей карте.

Где можно найти представителя?

Все наши представители перечислены на нашей карте, выберите интересующий Вас регион и найдите представителя. Если представитель в интересующем Вас регионе отсутствует, обратитесь в Московское представительство.

А это пленка? А можно пленку приобрести?

Нет. Компания American Glass Products не производит и не продает пленку, только стекло.

Хочу стекло на ХХХ, это возможно?

Да, стекло на ХХХ изготовить возможно. Все стекло Vario Plus® изготавливается на заказ, соответственно оно может быть произведено на любой автомобиль, лодку, яхту, автобус, трамвай или поезд.

Какие цвета доступны для стекол?

В настоящее время доступны только два оттенка Grey (Серый) и Bronze (Бронзовый), это связано с несовместимостью красителей или пленок с активным слоем стекла Vario Plus®. Тонирование осуществляется цветной пленкой запаеваемой внутрь стекла, с двух или одной стороны от активного слоя. Возможно несколько градаций:

  1. Clear (прозрачный) - цветная пленка не добавляется;

  2. Light Grey/Bronze - добавлен один наружний слой пленки;

  3. Medium Grey/Bronze - добавлено два слоя пленки, наружний и внутренний;

  4. Dark Grey/Bronze - добавлено три слоя пленки, наружний и внутрений.

Следует учитывать, что добавление "тонирующей" пленки приводит к ухудшению параметров светопропускаемости стекла. Пленка добавляется внутри стекла с наружней и внутренней стороны активного слоя.

Перед заказом, следует подумать, насколько необходимо цветовое тонирование стекла с изменяемой степенью светопропускания.

В течение 2011-го года, для стекла Vario Plus® Polar ожидается появление технологии окраски самого активного слоя. В прозрачном состоянии стекло будет прозрачным и не окрашеным, в непрозрачном состоянии стекло будет не бело-молочным, а с выбранным оттенком. Следите за нашими новостями на сайте.

А можно заказать только одно стекло?

Да, заказы принимаются от одного стекла. Следует учитывать, что чем большее количества стекла заказывается за один раз, тем дешевле обходится каждое из стекол.

Нужно ли заменять оригинальное стекло, установленное в автомобиле на стекло Vario Plus?

Да, технология Vario Plus реализована только в виде стекла в силу технологических ограничений. Поэтому, оригинальное, заводское стекло подлежит замене на стекло Vario Plus. Стекло Vario Plus имеет все необходимые компоненты, как-то обогрев и датчики, так что оригинальная функциональность не пострадает.

Будет ли возможность видеть все, что происходит снаружи автомобиля в то время, как ничего не будет видно, что происходит внутри автомобиля?

Технология, применяема в стеклах Vario Plus, не является зеркальной и обеспечивает одинаковые характеристики светопропускания в обе стороны. Это означает, что стекло одинаково прозрачно с обоих сторон. Однако, следует заметить, что стекла Sky, в отличии от Polar, работают как обычная тонировка. Т.е. если благодаря низкой светопропускаемости, в салоне автомобиля будет темнее, чем снаружи, то изнутри будет видно окружающий мир лучше, чем снаружи. И чем больше разница между освещенностью, тем больше разница между видно изнутри и не видно снаружи.

Какая разница между стеклами Sky и Polar?

Оба типа стекла относятся к классу "умного стекла" (smart-glass) и являются стеклами с изменяемой степенью светопропускания или "управляемой" тонировкой. Стекло Sky работает как обычная тонировка, стекло изменяет степень своего светопропускания от темного до прозрачного состояния. Стекло Polar, это обладает другими характеристиками и изменяет свое состояние от непрозрачного (молочного или матового) до прозрачного.

Почему от заказа до установки стекла уходит столько времени? Можно ли купить стекло сразу со склада?

Все стекло Vario Plus (изменяемая тонировка) изготавливается только на заказ. Каждый заказ стекла, это уникальный проект, не только в области установки стекла (ведь вариантов управления стеклом и их комбинаций может быть выполнено множество), но и в изготовлении стекла, особенно если это касается стекла на редкие или новые автомобили, на которые ранее стекло не изготавливалось. Никаких складских запасов стекла нет ни у производителя, ни у дистрибуторов или дилеров.

А где конкретно изготавливатся стекло Vario Plus?

Стекло Vario Plus (управляемая тонировка) изготавливается на заводе AGP в Колумбии (не путать с округом Колумбия). В настоящее время это единственное производство выпускающее автомобильное стекло с применением подобных технологий.

Что означает Pillar A и Pillar B?

Данная терминология, встречающаяся на сайте или при общении с представителями, обозначет набор стекол автомобиля. Pillar A (передняя стойка) означает все стекла в автомобиле расположенные начиная от передней стойки и до кормы автомобиля (обычно это все стекла, кроме лобового). Pillar B (средняя стойка) означает, в свою очередь, все стекла автомобиля от средней стойки до кормы автомобиля (обычно это все стекла в автомобиле за исключением лобового и стекол передних дверей).

А как можно управлять тонировкой в автомобиле?

Для управления степенью светопропускания в автомобиле разработаны специализированные контроллеры, которые обычно поставляются вместе со стеклом. Контроллеры преобразуют бортовое напряжение автомобиля 12 Вольт, в переменный ток необходимого напряжения для управления стеклами. Контроллеры выполняются многоканальными, для обеспечения управления стеклами по отдельности, а не всеми сразу.

А можно заказать лобовое стекло?

Лобовое стекло можно заказать в двух вариантах исполнения:

А. С многосегментной солнцезащитной полосой в верхней части стекла.
Б. Полностью выполненное по технологии PDLC (Polar) или SPD (Sky). Но применять такое стекло можно только на автомобилях не используемых на дорогах общего пользования, поскольку в случае неполадок такое стекло моментально станет непрозрачным. Возможно так же производство стекла с небольшими "окнами", для водителя и/или пассажира, в которых стекло не будет менять степень своего светопропускания.

А можно плавно регулировать тонировку?

Да, можно. Оба типа стекла изменяют уровень светопропускания в зависимости от прилагаемого к ним напряжения. Чем ниже напряжение, тем менее прозрачно стекло и чем выше напряжение, тем оно прозрачнее. Любое промежуточный результат может быть зафиксирован при помощи контроллера.

А что будет если стекло разобъется?

Стекло Vario Plus® по уровню разбиваемости соответствует стеклу Impenetra® серии Security Line от компании AGP, это означает, что стекло очень трудно разбить и даже если внешнее стекло разбито (а стекло Vario Plus® это многослойное стекло), то разбить внутреннее стекло снаружи удается не многим. Если же стекло разбито, то рекомендуется отключить подачу тока на поврежденное стекло во избежание электротравм и порчи электрооборудования, в дальнейшем такое стекло подлежит замене. Мы рекомендуем страховать стекла Vario Plus, услуги по страхованию могут предложить наши партнеры.

А на моем стекле антена, обогрев, датчик дождя, освежитель воздуха. На стекле Vario Plus® они будут?

Стекло Vario Plus изготавливается как копия оригинально стекла автомобиля, если на оригинальном стекле есть обогрев, антена или датчики, то на стекле Vario Plus® они так же будут присутствовать.

Шёлкография на всех стеклах?

Да, шелкография или чернение выполнена по периметру всех автомобильных стекол. Это необходимо, что бы скрыть электроды и места спайки стекла.

А можно ли заказать стекло Vario Plus без шелкографии по краям?

Нет, все стекло Vario Plus изготавливается только с шелкографией по краю стекла. Без шелкографии будут видны проводники, расположенные внутри стекла.

А можно ли заказать шелкографию отличного от черного цвета?

Нет, все стекло Vario Plus изготавливается только с черной шелкографией по краю стекла. Для "чернения" применяется специальный материал с содержанием углерода, применение цветных красителей приведет к ухудшению качества стекла и уменьшит срок его службы.

А что зимой и вообще в морозы?

Действительно, в силу технологии, частицы находятся в "жидкости", имеются определенные ограничения. Производителем, проводились испытания работоспособности стекол Polar и Sky. При низких температурах, до -40 градусов Цельсия. При такой температуре стекло не портится, даже при многократных циклах включения/выключения. Однако, при такой температуре стекло не может переключаться из состояния в состояние. Способность к переключению восстанавливается при последующем отогревании стекла (внешнего слоя) до -16 градусов. Это означает, что если автомобиль провел ночь на улице при низких температурах, порядка -20 и ниже, то перед поездкой необходимо прогреть салон автомобиля. Ключевую роль играет температура внутреннего, активного слоя стекла, а не забортная температура окружающего воздуха. В современных автомобилях, даже температура внешней поверхности стекла при сильных морозах плюсовая (тает снег, лед). Так же, при отрицательных температурах внутреннего, активного слоя стекла, может наблюдаться несколько замедленное изменение степени светопропускания, но в целом скорость реагирования составляет менее секунды на включение и нескольких секунд на выключение. В настоящее время технология, представленная в стеклах AGP, является самой морозоустойчивой.
Зимой 2010-2011 специалистами Tint-it.ru проводились натурные испытания образцов стекол. При минимальной температуре окружающего воздуха -22 градуса и экспозиции стекол при такой температуре 1 час, изменений в работоспособности стекол, а так же времени реакции зафиксировано не было. Осенью 2011 было проведено испытание стекла при температуре -40 градуса. Стекло сохранило работоспособность.
Изобретателем технологии SPD (на этой технологии работают стекла VarioPlus Sky) компанией FrontierResearch утверждается работоспособность технологии SPD в диапазоне от -40 градусов Цельсия до +100 градусов. При понижении температуры может наблюдается снижение быстродействия переключения стекла из прозрачного в темное состояние, изменение характеристики из темного в прозрачное - деградирует незначительно.


Стекло Sky в зимних условиях



Что такое оснастка и для чего она нужна?

Поскольку все стекло Vario Plus, с изменяемой степенью светопропускания, производится на заказ, соответственно оно может быть изготовлена на любой автомобиль и даже не на автомобиль. Однако, для производства требуется оснастка (анг. Tooling), при помощи которой изготавливается стекло. К изготавлеваемой оснастке относятся различные формы и шаблоны при помощи которых изготавливается стекло на конкретный автомобиль, а так же точная геометрия стекла. Если стекло на какую-то конкретную модель уже производилось, то соответственно такая оснастка уже есть и производить ее заново нет необходимости.

Для чего надо проверять геометрию??

Стекла с изменяемой тонировкой весьма дороги, поэтому необходимо исключить такой фактор, как несоответствие геометрии изготовленного стекла со стеклом подлежащим замене (оригинальное стекло). Как правило, на одну и ту же модель одного поколения устанавливается одно и то же стекло. Однако, никто не застрахован от того, что производитель для разных рынков или разных годов выпуска может незначительно изменить геометрию стекла, например изменить крепление стекла в стеклоподъемнике. Процедура предварительной проверки необходима, когда есть сомнения, что стекло, которое будет изготовлено, соответствует требуемому стеклу. В этом случае производится проврека соответствия периметра по чертежу с оригинальным стеклом. В случае не соответствия требуется производство новой оснастки, под данный автомобиль.

Почему стекло VarioPlus стоит так дорого??

Составляющих цены на VarioPlus несколько. Во-первых, это себестоимость самого продукта и прибыль производителя. В себестоимость вкладываются энергозатраты на производство стекла, материалы, труд персонала, амортизация оборудования. К материалам следует так же отнести и "начинку" стекла, которая производится по лицензии, соответственно добавляются лицензионные отчисления (а отчисления немаленькие, так как разработчик технологии вкладывал не малые инвестиции собственно в исследования, разработку технологии и эти инвестиции должны окупиться) и подобные патентные ограничения. Это все переменные затраты, а к постоянным можно отнести расходы на оплату помещений, земельных участков, административного персонала. Кроме того, производство автомобильного стекла с "начинкой", требует определенных технологий, ведется не прекращающаяся НИОКР, в целях улучшения качества продукции. Не стоит забывать и о налогообложении производителя. Далее - готовая продукция должна быть доставлена до потребителя, а это доставка до порта, погрузка, экспортное оформление, уплата экспортных пошлин и прочих таможенных сборов, собственно сама перевозка (стоимость только перевозки можно посчитать, воспользовавшись услугами международных курьерских компаний, таких как TNT или DHL, база для расчёта - хрупкий груз весом в 100 кг). К стоимости доставки необходимо обязательно добавить стоимость страховки груза, так как его утеря или повреждение весьма существенны. После прибытия груза, рассмотрим на примере России, в пункт назначения, необходимо провести таможенную очистку товара, оплатить услуги таможенного брокера, работ по погрузке/разгрузке, услуг склада временного хранения. Оплатить импортную пошлину (15%), НДС (18%) с полной стоимости товара, включая полную стоимость товара, его доставку и импортную пошлину. Далее идут доставка от порта, хранение, либо пересылка товара к конечному потребителю. А к косвенным затратам можно и нужно отнести маркетинговые затраты, затраты связанные с сертифицированием продукции, административными и представительскими расходами. Не стоит так же забывать и о НДС (опять он) и налога с прибыли, налогообложении с заработной платы. Специалисты проекта tint-it.ru ведут постоянную работу по снижению стоимости продукции, но не всегда это возможно.

Будет ли отличаться стекло VarioPlus Sky от других тонированых стекол на автомобиле?

Краткий ответ - да. Развернутый ответ - в зависимости от освещения и возможности подобрать "пленку" для обычного стекла. Регулировать цвет стекла VarioPlus Sky нельзя.


Технические вопросы

Как работает стекло Vario Plus?

Стекла Vario Plus - электроуправляемые стекла, это означает, что они управляются электрическим током. Каждое из стекол имеет два разъема для подключения управляющего электротока. Стекла Sky и Polar работают под управлением переменного электрического тока напряжением до 110 вольт. Под действием электрического тока, происходит изменение прозрачности активного словя стекла и соответственно изменение его степени светопропускания. Для управления стеклом Vario Plus разработаны специальные контроллеры.

А в выключенном состоянии стекло прозрачное?

Стекло по технологиям SPD (Vario Plus® Sky) и PDLC (Vario Plus® Polar) прозрачное только при приложении к ним переменного тока. Если отключить подачи электротока на стекло, т.е. выключить его, то стекло станет максимально непрозрачным. Другими словами, автомобиль на парковке будет с максимально непрозрачными стеклами.

Оборвался контакт у стекла - что делать?

Обрывы контактов происходят в случае небрежного хранения или транспортировки без упаковки, неаккуратной установки или же в случае неверной установки стекла в автомобиль. Помните, что большинство отказов стекла и контроллеров связаны с неправильной установкой стекла. В случае обрыва контакта у одного стекла запрещается использовать функцию управления стеклами до локализации и изоляции оборванного контакта, а так же отключения поврежденного стекла. Помните, что стекла Vario Plus управляются переменным током напряжением до 110 вольт, доверьте работу со стеклами профессионалам.

Если обрыв уже произошел, то при наличии возможности необходимо припаять место разрыва и заизолировать поврежденное место. В случае, если это невозможно, то такое стекло подлежит замене.

Каков ресурс стекла Vario Plus®?

Ответ: Производителем производились ресурсные испытания обоих типов стекол Polar и Sky. Было произведено более 9.000 циклов ключения/выключения, видимой деградации стекла не выявлено. Ресурсные испытания до полного выхода из строя активного слоя не проводились.
Изобретателем технологии SPD компанией FrontierResearch проводится постоянное исследование износостойкости технологии. В активе компании имеются образцы работающие в режиме постоянного включения-выключения на протяжении нескольких лет, при этом совершено уже более миллионов циклов и изменений в структуре активного слоя не обнаружено. Кроме того, технология, не восприимчива к броскам и перепадам напряжения, в отличии, например от электрохромных устройств, которые могут быть выведены из строя от обычного перепада напряжения.

Какой максимальный размер стекла?

В настоящее время максимальный размер стекла 1.2 м на 2 м. Если требуется стекло большего размера, то его можно изготовить при условии крупного заказа.

А можно ли на одном автомобиле установить сразу два вида стекла?

Да, можно. Например, передняя полусфера из стекла Polar, а задняя из стекла Sky. Необходимо иметь ввиду, что в таком случае каждым типом стекла будет управлять отдельный контроллер.

Можно ли управлять стеклами Polar и Sky одним контроллером?

Несмотря на то, что оба типа стекла управляются на одних и тех же принципах, в настоящее время контроллеры поддерживают только один тип стекла.

А можно ли управлять каждым стеклом установленным в автомобиле по отдельности?

Да, в зависимости от типа контроллера и подключения. Контроллеры Electro Plus (Polar) и TintMaker (Sky) имеют 8 независимых каналов каждый, соответственно они могут управлять 8-мью стеклами независимо друг от друга. Кроме того, к одному каналу можно подключить сразу несколько стекол.

А какое состояние по умолчанию у стекол с изменяемой тонировкой?

Ответ: Для стекла с управляемой тонировкой, а именно Vario Plus, состоянием по умолчанию, является выключенное состояние, когда на стекло не подается напряжение. В этом состоянии стекла максимально не прозрачны.

Для большей эффективности нужно разнести контакты в разные стороны стекла, это сделано?

Действительно, для большей эффектвиности управления стеклом и для лучших харакетеристик контакты для подключения электротока должны быть расположены с разных сторон стекла. На стеклах Vario Plus контакты расположены только с одной стороны стекла, что особенно критично для подвижных стекол, например, стекол дверей. Однако, внутри стекла, проводники расположены наиболее оптимальным образом, дабы обеспечить максимальную производительность стекла. Все внутренние проводники скрыты за "шелкографией", которая присутствует внутри стекла.

Как воздействует ультрафиолетовое излучение на активный слой стекла? Он не выгорает?

Сам активный слой стекол Vario Plus® Sky и Polar чувствителен к воздействию УФ излучения, для обеспечения его долговременной службы внутри стекла применяется полимер полностью блокирующий ультрафиолет. Соответственно активному слою стекла, интерьеру автомобиля и пассажирам УФ не угрожает.

Существуют ли какие-либо ограничения по электрике?

Современные автомобили вырабатывают достаточно мощности для бортовой стеи автомобиля, для того, что бы обеспечивать работоспособность десятков управляемых стекол. Кроме того, электрическая система для управления стеклами является электрически изолированой от бортовой стеи системой. Соответственно, никаких специфических условий для фунционирования стекол нет. Особое внимание следует обратить на автомобили, где применяется 24-х вольтовая бортовая система. Для таких автомобилей, обычно это грузовой транспорт, необходимо дополнительное использование понижающего трансформатора 24V->12V.

Необходимо ли для установки стекла в автомобиль изготавливать специальную раму?

Для установки стекла Vario Plus на автомобиль, не требуется изготовление специальных рам или производить доработки кузова автомобиля. Стекло должно подходить к обычной раме стекла и уплотнителям. В некоторых случаях, требуется незначительная доработка оригинальных уплотнителей стекла.

А на сколько увеличивается толщина стекла при применении технологии Invisible Heating?

Для обычного стекла Vario Plus толщина увеличивается на 1.6 мм, для стекол со сложной поверхностью увеличение может быть больше.

А что такое оффсетное стекло?

Оффсетное стекло, это калька с английского Offset (смещение, отклонение). На схеме, показан разрез двух стекол. В левой части представлено обычное, многослойное, стекло Vario Plus®. Оно состоит (слева на право) из внешнего стекла, активного слоя заключенного между внешним и внутренним стеклами, внутреннее стекло. Показана кромка стекла. В правой же части схемы изображена кромка "офссетного" стекла, разрез, вид с боку. Разница между стеклами в том, что внутреннее стекло (это стекло со стороны салона автомобиля) смещенно относительно края стекла (стекло внешней стороны). Смещено не только стекло, но и активный слой. Не смещенная область и часть смещенной области покрывается черной полосой, "шелкографией".



Оффсетное и обычное стекла, разрез, вид с боку.

Смещение внутреннего стекла может применяться как на неподвижных стеклах, например стеклах багажного отделения, "косынках", так и на подвижных стеклах, например, на стеклах дверей. В случае фиксированного стекла, оффсет делается по всему периметру стекла. В случае подвижного стекла, обычно та часть, за которое стекло крепится к механизмам открывания/закрывания, изготавливается без смещения.
Применение смещения благотворно сказывается на совместимости стекла с кузовом автомобиля и рамами для стекла, а так же с направляющими и салазками, поскольку в пазы и уплотнители, входит только внешняя часть стекла. У подвижного стекла, следует обращать внимание на уплотнитель расположенный непосредственно у кромки двери, так как через него проходит, не утонченная часть стекла.
С января 2011 года, все новые модели стекла разрабатываются с применением смещения, там, где это возможно. Там, где такая технология не может быть применена, применяется обычный вариант стекла, без смещения. Подобная технология так же широко применяется при производстве автомобильного пуленепробиваемого стекла.

Какого цвета стекло с технологией SPD?

Стекло Sky, с реализованной технологией SPD, поглащает весь видимый спектр света. Однако, в силу особенностей технологии, в минимальном режиме светопропускания, наблюдается небольшой синий оттенок. В других режимах, стекло обладает нейтральной цветовой характеристикой, не привносит изменения цветов и других искажений.


Насколько опасно стекло в экстремальной ситуации?

Материалы используемые при изготовлении стекла VarioPlus не токсичны и не пожароопасны. В случае возникновения экстремальной ситуации, например, пожара, стекла не будут гореть и не будут выделять токсические вещества. Это в равной степени относится и к внешней оболочке стекла и к внутреннему содержимому.


За какое время происходит изменение состояния у стекла?

Изменение состояния у стекла Polar происходит менее, чем за секунду, а на изменение состояния (из прозрачного в темное или наоборот) у стекла Sky за несколько секунд. Причем изменение просходит одновременно по всей площади стекла и вне зависимости от размера стекла. Т.е. два стекла, с разными размерами, изменят свое состояние одновременно.




Тонировка и Закон



Законодательное регулирование в области автотранспорта относительно тонированного стекла

Во многих странах тонирование автомобильного стекла либо запрещено, либо серьёзно ограничено на законодательном уровне. Данная мера призвана обезопасить всех участников дорожного движения, так как тонированный автомобиль в условиях плохой видимости или в темное время суток может значительно ухудшать восприятие дорожной ситуации водителем. Что в свою очередь может привести к дорожно-транспортному происшествию. Да и обычные маневры на тонированном автомобиле, например, ночью на неосвещенной площадке, могут привести к страховому случаю. Кстати, не все страховые компании благосклонно относятся к тонированным стеклам в автомобиле. И если будет доказано, что страховой случай произошел по причине ограниченной видимости для водителя из-за примененной тонировки, то со страховыми выплатами можно распрощаться.
Давайте разберемся, какие ограничения накладываются законодателями на остекление транспортных средств в различных странах.


Соединенные Штаты Америки
Ограничения на использование тонировки в США для коммерческого автотранспорта регулируется Федеральным Агентством по Транспорту (DOT). Данная мера устанавливает минимальное светопропускание для лобового и боковых стекол передних дверей на уровне 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется. Для частного автотранспорта в каждом из штатов действуют свои правила. Минимальное светопропускание в 20% установлено в штате New Mexico, в остальных же штатах оно варьируется в основном от 35% до 70%. В общем случае – чем южнее и солнечнее штат, тем более «глубокая» тонировка допускается.


Австралия
Австралия настоящий солнечный континент и целая страна. Светопропускание стекол автотранспорта на континенте устанавливаются Администрацией Транспорта и Автодорог и составляется минимум 35% для всех без исключения стекол автомобиля. Да, солнца у них и вправду много.


Великобритания
Великобритания страна не южная, крайне не солнечная, больше даже туманная и пасмурная. Лимиты светопропускания для стекол автотранспорта здесь были выработаны в качестве «Требований к дорожным автомобилям (конструкция и использование)» в 1986-м году. Согласно этим требованиям на дороге законно эксплуатировать только автомобили со стеклами передней части автомобиля (до средней стойки) со светопропусканием не ниже 70%. И британские «бобби» зорко следят и нарушителями, которые караются немалыми штрафами.


Россия

Несмотря на возможность «разойтись без протокола на месте» практически в каждом случае, тонированные автомобили постепенно становятся вне закона и в России, в некоторых регионах проводятся регулярные кампании по выявлению нарушителей. А в Москве, действуют и стационарные всепогодные пункты проверки. На всей территории страны, несмотря на «южность» или «северность» района действует единый свод законов. А именно, светопропускание автомобильно стекла регулируется ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» вступивший в силу 23.09.2010. Согласно данным документам лобовое стекло и боковые стекла передних дверей автомобиля должны иметь светопропускание не менее 70%. Наказание за невыполнение норм прописанных в законе определяется в Кодексе об Административных Правонарушениях (КоАП), а именно в размере 500 рублей (пункт 3.1, статья 12.5, глава 12, часть 2). И закон един на всей территории страны, будь то солнечный Краснодар или пасмурный Петербург. Официалный ответ от ГАИ - стекло должно иметь сертификат соответствия, а так же соответствовать степени светопропускания установленных законом.


Казахстан


Казахстан – страна бескрайних степей и жаркого солнца. Но и здесь действуют достаточно жесткие ограничения на использование тонировки. В соответствии с пунктом 7.3. Пе­реч­ня не­исп­рав­ностей и ус­ло­вий, при ко­торых зап­ре­щена экс­плу­ата­ция транс­пор­тных средств (ТС), ут­верж­ден­но­го Пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­витель­ства Рес­публи­ки Ка­захс­тан от 25 но­яб­ря 1997 г. N 1650 запрещена любая тонировка пленкой передних боковых дверей и лобового стекла. Задние стекла могут тонироваться без ограничения. Без комментариев.


Беларусь
В Белоруссии тонирование стекол определяется Правилами Дорожного Движения, а именно пунктом 194.12 главы 26. Правила гласят, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, а всех остальных стекол не менее 70%. Но есть и исключения, для стекол кроме лобового и передних дверей, если на них нанесена организацией изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков ”43R“ и ”V“, ”43R“ и ”V-VI“, ”AS3“, ”43R“ и ”V“ и ”AS3“, то светопропускание может быть и менее 70%. Где символы имеют соответствующее значение:

  1. 43R – соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;

  2. AS3 – соответствие Американскому стандарту для многослойных или закаленных стекол со светопропусканием менее 70%;

  3. V – стекло, за исключением лобового, со светопропусканием менее 70%;

  4. V-VI – двойное стекло, со светопропусканием менее 70%.

Исключением как всегда являются автомобили сопровождения, обеспечения безопасности должностных лиц и подобные им.


Украина
Основными законами, регламентирующими применение тонированного остекления на автотранспорте, являются Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. Конкретные же значения ограничения по светопропускаемости указаны в том же самом ГОСТ 5727-88, который продолжает действовать и поныне. Итак, для лобового стекла минимальное светопропускание ограничено 75%, для боковых стекол передних дверей 70%. Для всех остальных стекол в автомобиле светопропускание не нормируется, однако, для стекол со светопропусканием менее 70% необходимо наличие заводского маркера V, обозначающего такой тип стекла. Наказание, в виде штрафа, за эксплуатацию автомобиля с несоответствующим требованием остеклением, определяется КоАП Украины.


Как видно из приведенного дайджеста, в большинстве стран, действуют достаточно серьёзные ограничения на использование тонированного стекла. И связаны они в первую очередь с обеспечением безопасности всех участников дорожного движения. С этим и связано ограничение на минимальное светопропускание для стекол передней полусферы автомобиля. Следует учитывать, что ограничения накладываются не только на светопропускание стекла или нанесение на него цветных пленок, но и на конструкцию стекла. Например, в силу того, что стекло Vario Plus® является многослойным стеклом, то для законного его использования на средствах транспорта необходимо так же и подтверждение его соответствия стандарту на многослойные стекла. В России нормативы для такого стекла определяются ГОСТ 5727-88, вступившим в силу 27.08.2001, а так же Правилами ЕЭК ООН № 43 (ГОСТ Р 41.43-2005). Любое многослойное стекло для транспорта, требует обязательной сертификации. И стекло Vario Plus® имеет соответствующий сертификат соответствия.